Методы воздействия в кинезиологии нацелены исключительно на…

И.П. Павлов

И.П. Павлов

«В сущности нас интересует в жизни только одно — наше психическое содержание. Его механизм, однако, и был и сейчас еще окутан для нас глубоким мраком. Все ресурсы человека, искусство, религия, литература, философия, исторические науки — все это объединилось, чтобы пролить свет в эту тьму. Но в распоряжении человека есть еще один могучий ресурс — естествознание с его строго объективными методами».
И. П. Павлов.

Кроме всего прочего, в век информатики вполне правомочно сравнение человека с биокомпьютером. Человек живёт по программам не только физической реализации (здоровье), но и личностно: любовь, творчество, взаимоотношения, изобилие. Стрессы, испытанные в момент исполнения данных программ, блокируют их. Стресс — вирус, который можно и нужно убирать, восстанавливая заложенные изначальные программы.

Можно сказать, что методы воздействия в кинезиологии нацелены исключительно на переключение из негативного состояния в положительное. Различные техники антистрессовой кинезиологии дают возможность отпустить воспоминания, отреагировать негативные эмоции, переключиться на здоровую волну.

Через припоминание и понимание приходит осознание, иногда инсайт. Ключевым остаётся целостный подход, возможность соединить воедино тело, разум и дух, а так же всё жизненное время человека.

Мышечное тестирование

Мышечное тестирование

Главным в кинезиологии является то, что она реализует принцип «не навреди». Основанием служит то, что человек владеет абсолютным «знанием» себя. Именно об этом «знании» говорили целители прошлого. И это «знание» позволяет (через мышечное тестирование) вести глубинное общение с бессознательным по поводу любых проблем: от банального насморка до реализации человеческой личности. Именно осознание механизмов реализации «знания» человеком себя через мышечное тестирование позволяет декларировать представление о человеке в его триединстве концепцией «Три в одном». Таким образом, кинезиология осознаётся не просто практикой, но наукой, поскольку главным критерием научности является именно доказательность и повторяемость.

Лично мне, изучение и применение методов психотерапевтической кинезиологии, помогло систематизировать полученные ранее знания о человеческой природе реагирования, я сама получила помощь, которая помогла мне не только переосмыслить некоторые события моей жизни, но и позитивно смотреть в будущее.

 

Далее предлагаю на Ваше рассмотрение Реферат, который был сделан мной после первого обучающего семинара «Антистрессовая кинезиология» в московском Институтет Кинезиологии мной. Немного теории, намного об инструментарии, и самое интересное: Результаты, которые получили мои «подопытные»  — это при том, что я училась на них, читать примеры из практики может стать интересным занятием.

Содержание:

I.    Стресс, концепция «Три в одном»
II.  Инструменты антистрессовой кинезиологии
III. Примеры из практики
Заключение
Список использованной литературы

Введение.

Моё знакомство с кинезиологией началось со слов «Кинезиология сегодня представляет одно из быстро развивающихся и наиболее интересных направлений современного естественного лечения» / 1 / .
Ещё в 1996 году моя заинтересованность не медикаментозными методами лечения привела к созданию Воронежской городской общественной организации «Озарение» по информации о естественных методах оздоровления. Основной задачей организации была просветительская и образовательная деятельность. Постепенно организация всё более и более уходила в оказание помощи населению через открытие кабинетов традиционной медицины: апитерапии и гирудотерапии, мануальной и висцеральной терапии. Особое место заняло психосоматическое направление, которое и стало приоритетным в 2002-2005 г.г.
К 2007 году интерес к психотерапии и психологии привёл меня к решению заняться психологической помощью профессионально. Я не буду перечислять полученные дипломы и сертификаты, скажу лишь, что обучившись на первом курсе по кинезиологии увидела, что всё полученные мною знания в различных школах психотерапии удивительным образом, квинтэссенцией, проявились в этом удивительном кинезиологическом направлении психотерапии. Многие до сих пор работающие техники психотерапевтической помощи стали мне понятны ещё и с научной точки зрения.

Кинезиология – учение о мышцая и их движениях. (греч. Кинезис – движение, «кинаин» — двигаться, «логия» – наука).
В кинезиологии сложилось несколько направлений: спортивная кинезиология, прикладная кинезиология, образовательная кинезиология, психотерапевтическая кинезиология и детская кинезиология.
В настоящее время насчитывается более 100 различных ветвей: кинезиология здоровья, клиническая кинезиология, гипертонус, христианская кинезиология, кинезиология трансформации, биокинезиология и многое другое.

Немного об основных направлениях.
Спортивная кинезиология – это наука о движении человека и животных, основанная на понимании целенаправленного движения человека как результата сложнейшего взаимодействия элементов многозвенного мобильного объекта, каким является его тело, с окружающей средой, управляемого необычайно гибкой системой, способной в реальном масштабе времени собирать информацию о текущем состоянии всего объекта и его активных элементов, оценить её и формировать управляющие сигналы, исполняемые с точностью и быстродействием, необходимым для получения совершенного конечного результата – перемещения в пространстве.
Считается , что кинезиология в Россию «пришла» из-за рубежа, но помня о выдающихся достижениях спортсменов СССР, понимаешь, что наука о механике движений человека в сильнейшей стране мира развивалась весьма успешно. Традиционно в Советском Союзе, а затем в России она имела название «биомеханика» и по сию пору изучается в спортивных учебных заведениях. В этом значении кинезиологию преподают на спортивных факультетах и кафедрах по всему миру. На Западе биомеханика считается основной частью кинезиологии, в которой рассматриваются не только механические, но также физиологические и психологические основы движения живых существ. Кинезиология помогает добиться наиболее рациональных движений для спортсменов, танцоров, работников физического труда. Кинезиологией в биомеханическом смысле занимается такая дисциплина, как физиологии труда. Большой вклад в биомеханику внёс крупный советский психофизиолог и физиолог Н.А. Бернштейн, его концепция «физиологии движений» составляет теоретическую основу этой науки.
Прикладная кинезиология — новое прогрессивное направление медицинской науки и клинической практики, которое имеет дело с различными функциями организма, позволяющие лучше понять их взаимосвязь между собой и с организмом в целом.
Теоретически базируется на учении Павлова И. П. о висцеромоторных рефлексах. В своих опытах он отмечал, что при физиологических нарушениях внутренних органов слабеют определенные мышцы человека. Но клинические доказательства были получены только в 60-е годы XX века, когда сменились приоритеты медицины.
Образовательная кинезиология — наука об усовершенствовании процесса обучения через движение.
Психотерапевтическая кинезиология – современное направление психотерапии, возникшее на стыке разных практик и дисциплин: телесно-ориентированной психотерапии, психодинамического подхода, психологии личности, общей психологии, психосоматической медицины, нейропсихологии, нейрофизиологии и физиологии движения. Кроме того, в ней используются опыт некоторых древних восточных практик (йога, индийские мудры, китайская медицина).
Детская кинезиология — это современное направление телесно-ориентированной психотерапии, использующее различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения для коррекции проблем в обучении и психо-эмоциональном развитии детей и подростков. Детская кинезиология является частью психотерапевтической кинезиологии.
Антистрессовая кинезиология – базовый курс психотерапевтической кинезиологии и тема моей курсовой работы.

I. Стресс и антистрессовая кинезиология .

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовой, световой и другие стрессы.

Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты.
Одна из наиболее часто встречающихся причин возникновения стрессов — противоречие между реальностью и представлениями человека.
Стрессовая реакция одинаково легко запускается как реальными событиями, так и существующими лишь в нашем воображении. В психологии это называется «закон эмоциональной реальности воображения». Как подсчитали психологи, порядка 70 % наших переживаний происходят по поводу событий, которые существуют не в реальности, а лишь в воображении. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Например, нередко стресс возникает не только в ситуации развода супругов, но и в тревожном ожидании разрыва брачных отношений.

Поведение человека в ситуации стресса отличается от аффективного поведения. При стрессе человек, как правило, может контролировать свои эмоции, анализировать ситуацию, принимать адекватные решения.

В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса, среди которых ярко выражены физиологический и психологический. Психологический стресс в свою очередь можно разделить на информационный и эмоциональный. Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е., когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс. Эмоциональный стресс возникает в ситуациях, опасности, обиды и т.д.

Г. Селье выделил в развитии стресса 3 этапа.
Первый этап — реакция тревоги — фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом происходит перераспределение резервов организма: решение главной задачи происходит за счет второстепенных задач. Умеренный стресс на этой стадии полезен, он ведет к повышению работоспособности.
На втором этапе — стабилизации всех параметров, выведенных из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. Внешне поведение мало отличается от нормы, все как будто налаживается, но внутренне идет перерасход адаптационных резервов. Однако, если эта стадия продолжается слишком долго и не сопровождается отдыхом, значит, организм работает на износ.
Третий этап — этап «истощение», что может привести к значительному ухудшению самочувствия, различным заболеваниям и в некоторых случаях смерти. Непродолжительное время с этим еще можно бороться усилием воли, однако потом единственный способ восстановить силы — это основательный отдых, обращение к специалистам.

В 1972 г. Г.Стокс и Д.Уайтсайд начали разрабатывать концепцию «Три в одном», нацеленную на работу с психоэмоциональными стрессами, основанную на физиологических и нейробиологических принципах работы с последствиями стрессов.
Они уделили особое внимание эмоциональной стороне жизни человека. Мышечное тестирование предполагалось использовать для определения стрессов и их коррекции. В основе этого подхода лежит следующая концепция: когда человек находится в состоянии стресса, то не может использовать возможности своего мозга на 100 %. Когда эмоциональный стресс заканчивается, мозг восстанавливает способность полноценно функционировать, используя логику левого и творческий подход правого полушария. Целостный мозг обеспечивает интегрированный взгляд на жизнь. Во многом эмоциональные, физические и поведенческие проблемы проистекают из прошлых травм. Техники, используемые в концепции «Три в одном», в первую очередь восстанавливают способность осуществлять свободный выбор в настоящем времени без тормозящих последствий прошлого опыта.
Название «Три в одном» авторы использовали, чтобы подчеркнуть важность единства тела, разума и духа для достижения гармоничной и здоровой жизни. При работе с клиентами внимание уделяется всем трём составляющим.
Первым шагом коррекции становится определение нерешённых эмоциональных стрессов и отрицательных убеждений, которые мешают людям проявить весь свой потенциал. Основным методом обследования является тестирование мышцы-индикатора с целью определения приоритета стрессов и их коррекций, выбираемых их из широкого спектра техник для снятия стресса. Мышечное тестирование позволяет моментально по бессознательному телесному ответу определить реакцию на эмоциональные стимулы, тем самым прояснить внутренние конфликты, скрытые негативные убеждения и отношения, которые обнаруживаются у людей, когда они неосознанно препятствуют собственному выздоровлению, хотя на сознательном уровне желают его. Этот инструмент диагностики позволяет получить точную информацию о том, когда и где произошло стрессовое событие, а так же помогает уточнить наличие остаточного действия стресса после травмы, аварии, операции и способствующего сохранению хронической боли.
Для определений эмоций, что для некоторых пациентов может оказаться невыполнимой задачей, используется поведенческий барометр, похожий на систематизированную карту эмоций и включающий в себя гнев, страх, горе и другие негативные эмоции, а так же желаемое позитивное состояние. Для точного определения возраста пациента, в котором возникли проблемы, применяется техника возвращения по возрасту. Теоретически это обосновывается таким образом: даже если человек не помнит на сознательном уровне, что с ним произошло, на глубинном уровне сохраняется воспоминание об этом событии. К этому воспоминанию можно обратиться так, словно оно произошло сейчас. Обнаружив этот стресс, кинезиолог использует техники снятия стресса для излечения травмы. Направления «Три в одном» в России с 1991 по 1997 г. преподавала Кэрол Энн Хонц.

Для помощи пациентам с длительными глубокими проблемами, особенно в области психического здоровья, было выделено личностно – ориентированное направление – психотерапевтическая кинезиология, разработанная Чобану И.К. Работа была признана, и в 2006 году был получен патент Российской Федерации на изобретение.
В том же году на заседании комитета по модальностям Профессиональной Психотерапевтической Лиги психотерапевтическая кинезиология была признана официальным методом психотерапии.

Психотерапевтическая кинезиология – это интегративный личностно-ориентированный психотерапевтический подход, нацеленный на лечение и гармонизцию пациента, базирующийся на психогенетической модели личности, использующий для диагностики тестирование и телесно-ориентированные приёмы, в частности мышечное тестирование, а для коррекции – систему различных методов, упражнений и техник воздействия на физическом, эмоциональном и духовных уровнях, что приводит к увеличению физического, эмоционального, ментального и духовного благополучия и гармонизации личности пациента. Интегративность заключается в том, что синтез различных техник и методов воздействия проводится с учётом ведущей концепции личности – психогенетической модели личности, её развития, психопатологии и симптомообразования.
Цели психотерапевтической кинезиологии можно сформулировать следующим образом:
— физическое и психическое оздоровление;
— гармонизация личности;
— творческая реализация;
— расширение жизненных возможностей;
— возвращение состояния выбора в тех областях жизни, где, как кажется никакого выбора уже нет и быть не может.

Базовым курсом психотерапевтической кинезиологии является антистрессовая кинезиология.

 

II. Инструменты антистрессовой кинезиологии.

Темп нашей повседневной жизни стремительно нарастает и сегодня умение адаптироваться к экстремальным ситуациям социальной среды так же актуально, как и физическое выживание. Человек ежедневно подвергается серьёзным физическим и психическим нагрузкам. На этом фоне происходит серьёзное ослабление здоровья человека, и появляются ранее неизвестные заболевания, так называемые «болезни цивилизации» или психосоматические расстройства, вызываемые стрессом, агрессией, нарушением душевного равновесия. Современная психосоматическая медицина безоговорочно признаёт пагубное влияние отрицательных эмоций на внутренние органы, и причина большинства болезней человека прямо или косвенно связана с тягостными переживаниями.

Во многом эмоции формируют для каждого человека туннель его реальности, о котором говорят психологи. Но они считают, что реальность формируется ментальностью, воспитанием. Несомненно, и этим, но главное эмоциями, поскольку они искажают реальность. Кинезиолог в коррекции помогает человеку восстановить его исходный эмоциональный статус и восстановить адекватное восприятие.

Для определения причин неадекватного восприятия и их коррекции в кинезиологии используются следующие инструменты:

Точное мышечное тестирование — биологическая обратная связь с организмом. Кинезиология выявила тесную взаимосвязь между телом и разумом, доказав, что разум «думает» совместно с телом.
Самым удивительным открытием кинезиологии было очевидное доказательство того, что мышцы внезапно ослабеваю, если тело подвергается воздействию пагубных факторов. Например, если пациент с гипогликемией кладёт сахар на язык, сила дельтовидной мышцы (эта мышца обычно используется в качестве индикатора) мгновенно уменьшается. Так же было обнаружено, что вещества, обладающие лечебным воздействием, придают мышцам силу и выносливость. Тело в состоянии безошибочно определить разницу между тем, что поддерживает жизнь, и тем, что её разрушает.
Сегодня кинезиологией является общепризнанной наукой, основанной на исследовании наличия или отсутствия мышечной реакции на различные стимулы. Клинические исследования в области кинезиологии мышц в диагностических целях приобрели широкую популярность в течении последних двадцати пяти лет. Скептикам, которые голословно обвиняют и цепляются за не научность психологии и психотерапевтических методов в целом, хочется напомнить, что ещё Павлов И. П. в начале прошлого столетия в своих опытах отмечал, что при физиологических нарушениях внутренних органов слабеют определенные мышцы человека (о висцеромоторных рефлексах).
Использование описываемой процедуры кинезиологического эксперимента может позволить получить любую информацию о человеке. Однако осознание того, что мы можем узнать абсолютно всё, в первую минуту может ввести в состояние шока.

Эмоциональная последовательность – карта эмоциональных моделей поведения. Основная её функция заключается в точном определении эмоциональных состояний, испытываемых человеком, и тех эмоций, которые он хотел бы чувствовать.
То, как человек чувствует себя в настоящем (уровень сознания), непосредственно связано с выбором, который он сделал в прошлом (уровень подсознания), когда происходили аналогичные события, на основе всего жизненного опыта с момента зачатия (уровень тела). Поскольку все эти три уровня взаимодействуют одновременно, барометр поведения всегда предлагает трёхмерный взгляд на проблему. Определив, где человек точно находится по барометру, можно узнать, что он отрицает в себе. Более того можно помочь вернуть возможность уравновесить своё состояние.
Необходимо напомнить о важности выражения эмоций, потому что протестированное состояние пациента нередко бывает своего рода «замёршей эмоцией», которая не была выражена человеком и так и осталась где-то в глубине души. В настоящее время известно, что выражение эмоций необходимо для стимуляции развития лимбической системы и её связей с остальными областями мозга. Мы не рождаемся с полностью сформированной лимбической системой, так же как и чувственным развитием. Мы сами должны развивать нервные сети, которые осуществляют обработку эмоциональных сигналов с помощью социального опыта и экспрессии.
Освоение и выражение простых эмоций необходимо для того, чтобы позднее по мере образования нервных связей с передними долями мозга развились такие тонкие чувства, как любовь, альтруизм, сопереживание и радость. Чувство собственной значимости так же глубоко связано с возможностью выражать свои эмоции, подавление эмоций ведёт к блокировке связи с процессами сознания (то, о чём уже упоминалось ранее: лимбическая система теряет связь с корой), в результате они ассоциируются со страхами и неуверенностью в себе. На физиологическом уровне проявляется как повышение уровня адреналина, артериального давления, снижается иммунитет, способность к запоминанию, обучению, творчеству и в дальнейшем могут способствовать появлению депрессии и психосоматических заболеваний.

Важные воспоминания сохраняются в мозгу вместе с эмоциональной реакцией и благодаря ей. Чем ярче были эмоции, тем глубже оставленный след в памяти.
Воспоминание – это сплав события, восприятия и эмоций.
Это подтверждается физиологическими данными. Значимые сигналы проходят через ретикулярную систему и таламус к проекционной и лобной коре. Параллельно же сигналы поступают к лобной коре через гипоталамус, миндалину и гиппокамп, где они приобретают эмоциональную окраску. После определения всеми структурами мозга биологической значимости сигнала (или ситуации) гипоталамус включает механизм возбуждения вегетативной системы. Анализ показывает, что взаимодействие этих структур мозга необходимо для организации поведения.
Антистрессовая кинезиология располагает системой различных методов, упражнений и техник воздействия на физическом, психоэмоциональном и духовном уровнях, что приводит к увеличению физического, эмоционального, ментального и духовного благополучия и гармонизации личности пациента.
Снятие или рассеяние стресса означает, что происходят некие действия, которые высвобождают эмоцию из этого сплава. Как? Изменяя восприятие этого воспоминания, меняется и эмоциональное содержание памяти. Теперь событие превращается в простое воспоминание и больше не является причиной замешательства в настоящем времени.
Далее уделим внимание Лобно-Затылочной Коррекции – приёму, обладающему огромной силой, он успокаивает и помогает сосредоточиться, рассеивает эмоциональный стресс.

ЛЗК – лобно-затылочная коррекция.
Буквально во время каждого сеанса кинезиологи убеждается в важности лобных долей мозга. Как было сказано ранее, в состоянии стресса человек повторяет свои старые непродуктивные реакции, т.к. власть находится в центрах выживания, которые повторяют то, что уже известно. Неврологически это соответствует молчанию лобных долей.
Для рассеивания эмоций достаточно активизировать зоны мозга, свободные от эмоции. А это – лобные доли мозга, где расположена зона сознательного ассоциативного мышления, и зрительная зона, находящаяся в затылочных долях мозга. Когда человек видит событие, то воспринимает его всего лишь как событие, и не более того. Эмоция появляется лишь в тот момент, когда информация сравнивается с прошлым опытом или установкой в высших нервных центрах.
При прикосновении ко лбу и затылку внимание переключается на эти зоны, что позволяет пересмотреть события в свете альтернатив, основанных на неэмоциональном видении как нынешних, так и прошлых переживаний.
Итак, при коррекции стресса важно активизировать деятельность лобных долей мозга, которые реализуют высшие и сложнейшие функции мозга, так называемые управляющие функции. Они достигают значительного развития только у людей, можно сказать, что они нас делают людьми.
Свою нобелевскую речь (1904 г.) И.П. Павлов заключил такими словами: «В сущности нас интересует в жизни только одно — наше психическое содержание. Его механизм, однако, и был и сейчас еще окутан для нас глубоким мраком. Все ресурсы человека, искусство, религия, литература, философия, исторические науки — все это объединилось, чтобы пролить свет в эту тьму. Но в распоряжении человека есть еще один могучий ресурс — естествознание с его строго объективными методами».
Павлову И.П. удалось на основе применения универсального метода естествознания — эксперимента приступить к изучению высшей нервной деятельности, результаты которого были обобщены в классических трудах «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных» (1923 г.) и «Лекции о работе больших полушарий головного мозга» (1927 г.). Право физиологии на объективное изучение психической деятельности И.П. Павлов настойчиво и последовательно обосновывал в своих выступлениях и речах на собраниях ученых. Следуя материалистическому мировоззрению, Иван Петрович рассматривал мысль как функцию мозга, был убежден в единстве психического и физиологического, полагал, что развитие науки о функциях мозга приведет к исчерпывающему познанию природы психических процессов.
В 1928 г. невролог Тилни предложил рассматривать всю человеческую эволюцию как «эпоху лобных долей», а Лурия А.Р. назвал лобные доли «органом цивилизации».
Долгое время лобные доли были известны как «бездействующие», но в последние десятилетия интенсивных научных исследований признали их ключевую роль в формировании в сознании человека целей и задач, разработке планов действий, требуемых для достижения целей. Они отвечают за выбор знаний, требуемых для воплощения планов, координируют эти умения и применяют их в эффективном порядке. Наконец, лобная часть коры головного мозга ответственна за оценивание действий человека как успеха или неудачи относительно его намерений. В широком смысле лобные доли являются механизмом, с помощью которого организм освобождает себя от прошлого, проецирует планы в будущее. Лобные доли наделяют организм способностью строить нейронные модели событий как предварительное условие того, что эти события состоятся, модели чего-то, что еще не существует, но человек хочет осуществить. Данным свойством лобных долей мозга можно объяснить восточные практики визуализации, психосоматические техники позитивного программирования событий и здоровья, которые с успехом используются в психотерапевтической кинезиологии , например: коррекция «Поперечный поток».
Именно лобные доли мозга делают человека способным делать выбор, видеть многообразие выбора, адекватно реагировать в новых ситуациях, ставить новые задачи и решать их, более того человек должен совершать быстрые переходы от одной когнитивной задачи к другой, имея дело со многими проблемами параллельно. Лобные доли находят информацию для оперативных действий из памяти хранящейся в других частях мозга, что объясняет успешное использовании ЛЗК в коррекции «Возвращение по возрасту».

Возвращение по возрасту – позволяет попасть точно в тот момент, когда зафиксировалось в теле и в психике, то или иное травматическое переживание.
В 1951 году Уайлдер Пенфилд – выдающийся учёный, нейрохирург из Монреаля получил интересные результаты во время многолетних экспериментов с височной долей коры головного мозга: с помощью стимулирующих электродов из памяти пациента можно извлечь явные картины прошлого. Переживание (конкретное воспоминание, а не смешанные или обобщённые образы), вызванное таким образам, прекращается при удалении электрода и может повториться при его вторичном использовании. И ещё одно открытие: фиксированными оказались не только прошлые события, но и чувства, связанные с ним. Событие и вызванное им чувство столь прочно, что невозможно вызвать одно без другого.
Особенно важным для нашего понимания того, что прошлое влияет на настоящее, является предположение, что височная часть коры головного мозга, очевидно, участвует в интерпретации текущего переживания. В кинезиологии этот центр называется «общая зона интеграции». С точки зрения неврологии мозг не различает, где прошлое, а где настоящее Время реально только с точки зрения нашей сознательной системы.
Воспоминания записываются в разных отделах мозга, а также на уровне тела: из затылочной доли — цвет и формы, тона и слова – из височных и лобных долей, эмоциональный опыт – из лимбической системы, движения – из базально гоганглия лимбической системы. Не только мозг, но и всё тело – каждая мышца, нерв, всё ткани, задействованные в определённом событии, — испытывает влияние этого события. Например, фантомные боли – боли в несуществующем органе после ампутации.

Эксперименты У. Пенфилда продемонстрировали, что функция памяти, которую описывают в психологических терминах, является также и биологической, что помогает объяснить происходящее с человеком во время сеансов кинезиологии.

Психотерапетическая кинезиология помогает мозгу переучиться, используя тот же неврологический процесс, что привёл к сужению восприятия:
1. Выявляем эмоцию «сплавленную» с событием – мышечным тестированием по барометру поведения.
2. Находим причину стресса — возвращение по возрасту, используем мышечное тестирование.
3. Освобождаем память от изначального описания события, рассеивая негативную энергию, которая удерживается в ней.
4. Память учим заново – создаём позитивный образ и подключаем чувственное восприятие.

Мозг реагирует на истинные и мнимые события одинаково.
Сплав прошлого и настоящего притягивает к человеку, подобно магниту, похожие события в будущем. Внутренняя созидательная сила существует только в настоящем времени. Даже в процессе возвращения по возрасту пациент остаётся в настоящем времени. Совершая выбор в настоящем, он может преобразовать прошлые воспоминания и даже события будущего. Таким образом, будущее не предопределено!

 

III. Примеры из практики.

Мои первые шаги по применению методов психотерапевтической кинезиологии на практике ошеломили меня своими результатами, отклики клиентов только положительные.

Пример №1.
Елена, 38 лет, пришла на приём в надежде снять огромное напряжение, которое переходит в головную боль и истерику при необходимости прочесть что — либо. Последний случай был с необходимостью работать с брошюрой по правилам дорожного движения, для того чтобы сдать на права. Головные боли стали постоянными, мысль о том, что дома ждёт чтение, доводило до истерики. Дочь нашла выход – читала маме вслух. Вспомнила, что в школе училась на тройки, т.к. дома учебники не открывала, отвечала, вспоминая только, что учителя, рассказывали и демонстрировали в классе.
На сегодняшний день Елене предложили преподавать в колледже как высококвалифицированному специалисту (парикмахер-технолог). Необходимость в чтении рефератов, контрольных работ, да и подготовка к семинарам требует чтения дополнительных материалов. Елена обращалась к психологам, но результатом не довольна. Знакомые рассказали обо мне и о новом методе и что требуются добровольцы… Елена стала моим первым клиентом.
При мышечном тестировании определили, что стресс связан с восприятием чтением. Была проведена коррекция «Восприятие чтения». После первой коррекции потребовалось повторить коррекционные упражнения. Далее мышечный тест указал на необходимость проведения коррекции по Детоксикации. Домашнее задание – в течении 2-х недель выполнять коррекционные упражнения утром и вечером, так же в течении 2-х недель пить воду по 2 литра в сутки.
Через несколько дней Елена позвонила мне сама и рассказала, что дочитывает книгу, причём половину книги прочитала не отрываясь! Слова благодарности были искренними и эмоциональными.

Вдохновлённая результатами Елены я стала о них рассказывать, это был и мой первый самостоятельный успех.

Пример № 2.
Юра, 12 лет, учится в 7 классе. На приём привела мама. Отношения Юры с мамой доверительные, Юра согласился работать в присутствии мамы. Мама беспокоилась, что Юра забросил музыкальную школу, уроки делает целый день и не факт, что они будут сделаны, часто засиживается у компьютера, стал неразговорчивым, гулять на улице отказывается.
При мышечном тестировании проверили, что мама присутствовать может, стресса на маму нет. Выяснили, что первой коррекцией будет «Фиксация», провели коррекцию, потребовалось прослеживание по возрасту. В 11 лет, т.е. в прошлом году, у мамы не было возможности провести отпуск сыном на море, как и в этом году тоже, всё прошлое и нынешнее лето Юра просидел в квартире. Протестировали – опять «фиксация». Следующей коррекцией стали «Буквы, цифры». Настроение у Юры явно улучшилось, он стал разговорчивым, выяснили, что требуется коррекция по 9 буквам, провели по 5-ти, оказалось достаточным. Юра сказал, что английский алфавит знает лучше, поинтересовался, можно ли так же поработать с английскими буквами. Домашнее задание — «Фиксация» на весь осеннее — зимний период, каждый день по 3 минуты.
Т.к. мама Юры посещает психологический клуб, я вижу её каждую неделю. Вот, что она рассказала: « Юра не только регулярно выполняет упражнение с фонариком («Фиксация»), но и заставил меня выполнять это упражнение. Стал рассказывать о событиях в школе, раньше такого не было. Сам садится за уроки, было несколько случаев, когда Юра! откладывал обед, говоря, что поест, когда доделает уроки. Попросил маму поработать с буквами ещё раз, затем перешли на английские буквы и закончили нотами и музыкальными знаками. Было весело! Попросил восстановить его в музыкальной школе, ему осталось учиться 1,5 года. В муз.школу его пригласили на занятия уже на следующий день. Ходит в музыкальную школу сам. Мне тоже понравилось упражнение с фонариком, чувствую силы, стала высыпаться, просыпаюсь отдохнувшей! Спасибо.»

В применении кинезиологических методов диагностики у детей дошкольного возраста есть ряд неоспоримых преимуществ. Дети, в силу их возрастных особенностей, редко могут самостоятельно сформулировать свою проблему, а благодаря мышечному тестированию у психотерапевта появляется возможность определить её наличие и сущность, точный возраст проблемы и ситуацию. Коррекционные кинезиологические методы обеспечивают мягкую, безопасную и эффективную коррекцию психосоматических реакций и состояний у детей.

Пример №3.
Игнат, 6 лет, последние полгода кричит во сне, просыпается, плачет, долго успокаивается. У бабушки спит спокойно. Мама считает, что травмирующее событие произошло летом, когда они отдыхали на море: Игнат заболел на 3 день отдыха, после прогулки с родителями по горной речке. Температура была выше 39 градусов, пришлось обратиться к врачу. Ещё три дня родители сидели дома, отпуск сорвался, хотя море рядом. Отец предложил сходить на море ночью, пока Игнат спит. У мамы это предложение не вызвало тревоги, т.к. ребёнка часто приходилось оставлять дома одного, и Игнат даже любил оставаться один, чувствуя себя взрослым. Правда это происходило в дневное время и ему разрешалось смотреть мультики, пока придёт мама. Игнат согласился с тем, что родители пойдут на море без него, когда он будет спать. Папа настоял на том, чтобы оставить ребёнку телефон, и объяснил, как им позвонить, если вдруг проснётся. Игнат раньше сам не звонил, хотя охотно отвечал по телефону. Родители вернулись
к утру, ожидая увидеть мирно спящего ребёнка. Игнат сидел на кровати, заплаканный, оказалось, что он не смог включить телефон, т.к. папа не отключил блокировку клавиатуры.
Мышечное тестирование подтвердило опасения мамы, и показало, что стресс вызван именно тем, что Игнат не смог позвонить, ни ночь, ни то, что он остался один стресса не вызывало. Первой была коррекция «Фиксация», вторая ЛЗК. В ЛЗК ребёнку предложили с помощью волшебной палочки включить телефон и сказать родителям всё, что он хотел. Игнат стал злиться на то, что они ушли одни, без него, что они плохие, зачем они его брали на речку, если бы не взяли, он бы купался в море, и всё было хорошо. Игнат довольно долго злился и не желал брать волшебную палочку. Мышечное тестирование указало, что переписать необходимо события на горной реке. Игнат позвонил волшебнице и попросил сделать так, как он хотел: папа переносит Игната через речку, ножки у ребёнка сухие и тёплые, он не заболел, и они каждый день ходили на море, и ещё попросил у Феи сделать отпуск родителям побольше. Затем Игнат рассказывал про «новый» отдых на море, про то как они вместе с папой и мамой купались, ходили в аквапарк и дельфинарий т.п.
Обратная связь: Игнат спит спокойно, один в своей кровати.
Пример № 4.
Светлана, 40 лет, заниженная самооценка.
Светлана в разводе, живёт с 17-летним сыном, с мужчинами отношения сложные. В компаниях чувствует сильное напряжение — боится что-нибудь сказать не так, очень боится осуждения, мнение окружающих очень важно. Не может прервать отношения навязанные другими людьми, сама навязывает отношения понимая, что человеку она в тягость, остро переносит своё женское одиночество, может с «бывшими» переписываться в Интернете до утра выясняя отношения или болтать без смысла.
Заявленная тема: отношения с мужчинами.
НЭЗ 90%, ПЭЗ 59%, барометр «покинутая».
Коррекция: ЛЗК в 4-х летнем возрасте.
Ситуация: видит сидящей себя на кухне, папа и мама разговаривают в соседней комнате. Чувствует себя отдельной от родителей. Они сами по себе, я сама по себе, меня как бы нет. Я очень замкнутая. Мама подходит к новорожденному брату, берёт его на ручки. Я очень хочу на ручки тоже, но я уже большая! Очень сильное чувство одиночества. Я никому не нужна. Изменить историю невозможно.
Ситуация зависла. Провели мышечное тестирование на дополнительную коррекцию, вышли на зачатие и провели коррекцию РНК/ДНК. Во время коррекции почувствовала тепло в руках и ногах, оказывается, она всё время мёрзнет и бывает, что даже просыпается из-за холода в ногах. Внешне это выглядит так – натягивает рукава на кулаки, сидит поджав ноги. Во время коррекции стало настолько жарко, что попросила разрешения снять тёплую кофточку.
Поработали с барометром «в единстве со вселенной».
Вернулись в прежнюю ситуацию. Изменение возможно… я хочу на ручки к папе, пока мама кормит братика. У меня есть место рядом с папой и мамой, они меня целуют. Устойчиво. Я чувствую себя уверенно. В руках у меня большая красивая кукла. Я – есть. Позитив: Наполненная, уверенная, я- есть, с большой красивой куклой.
Проекция в будущее: Свободная, взаимодействующая с миром.
Домашнее задание: Спать до 10 ч. в сутки (месяц), танцевать в барах, ресторанах (там, где чужие компании).
Обратной связь через 2 месяца: «Могу уйти от неприятной ситуации гордо, с чувством собственного достоинства, прервала всё ненужные «вынужденные» отношения. Перестала подстраиваться под настроение окружающих, собственное ощущение стало важнее, появилось ощущение своей целостности. Раньше «Я виновата всегда», сейчас «есть ещё и независящие от меня обстоятельства»… А если и «накасячила», то теперь могу с этим жить, а не убиваться». Особенно отмечает, что одиночество стало даже нравиться.»Я стала видеть, слышать, чувствовать людей. Раньше это было как по телевизору, люди были фоном. Сейчас я даже могу обнимать и целовать, хочу общаться. Я увидела деревья, листочки, природа стала осязаемой. Увидела своих бывших мужчин «открыв глаза»… я оказывается жила иллюзиями. Была в ресторане с компанией, мне очень понравилось танцевать, было жаль сидящих в одиночестве, некоторых удалось «растанцевать». В конечном итоге: Всё не так страшно как я себе представляла. Жизнь оказывается, может быть лёгкой и радостной. Быть открытой миру не так опасно, мир гораздо безопаснее, чем я его воображала».

Пример № 5:
Галина, 62 года, подарили дорогое украшение из натурального камня чёрного цвета, не может носить, ощущение могилы.
Мышечное тестирование вывело на клеточную память «под нависшей угрозой». Коррекции: клоакальная энергия. Всё.
Обратная связь через 2 дня: «украшение ношу, всем нравится, спасибо».

Пример № 6.
Наталия, 41 г, синдром хронической усталости.
Четыре года назад ипотеку не дали, взяла большой кредит (980 тыс.) для покупки квартиры, работала без выходных и праздничных дней, выкупила квартиру за 2 года, проблемы с сыном, ему 19 лет. Сын работает, в армию идти отказывается, строит планы о собственном бизнесе. Сыну о том, что выкупила квартиру, не сказала, решила взять ещё одну квартиру в ипотеку, чтобы была возможность года через два разъехаться, после того, как достроится дом. Продолжает напряжённо работать. Помощи ждать не откуда. По утрам делает гимнастику, следит за питанием. Экономит на одежде и отдыхе.
Тема: сон хороший, трудности с тем, чтобы лечь в постель…в постель можно только «свалиться от усталости».
Во время сессии вышли в эмоциональной последовательности на позитив «Удовлетворённый»: цикл «я хочу – я делаю – я могу». НЭЗ 0%! ПЭЗ 61%.
Проведены коррекции: «Величина радужной оболочки» (своё – тип А), ЛЗК, «Символы».
Во время ЛЗК вспомнила ситуацию необходимости «сдать ребёнка в детские ясли»: Наталии 25 лет, муж наркоман, попал в тюрьму. Сначала жила у свекрови, разведясь с мужем, переехала к маме, где в 2-х комнатном домике ещё жили брат с женой и сыном, мама с отчимом и бабушкой, дом был старый и без удобств: не было ванной, был душ во дворе и туалет там же. С деньгами было трудно, специальности не имела, перед замужеством работа крупье в казино. Устроилась на завод, т.к. завод давал путёвку в ясли. При воспоминаниях сильно плакала, ребёнок (1 год 5 мес.) в яслях оставаться не хотел, плакал. «Помню, как стою у детсада, плачу, не могу уйти, чувствую себя виноватой. Уговариваю себя, что если бы не надо было работать, я бы ни за что его «не бросила». Мне надо много и тяжело работать, чтобы оправдать свою вину перед сыном! Я до сих пор чувствует вину перед сыном, потом я устраивала свою жизнь и отдала его в кадеты, ещё нужно было получить какую-то специальность, т.к. завод закрылся. Отчим дал денег, чтобы я обучилась на парикмахера. Сон «надо заработать»!!! смертельной усталостью. Да, я часто думаю о самоубийстве.»
На выходе из сессии: отдых с ребёнком на море. Позитив: Уверенная, сильная, добрая, любящая с «сувениром лёгкости».
Домашнее задание – символы и фиксация.
Обратная связь через 3 месяца: Наталия выделила себе выходной, появилось осознание необходимости отдыха, пропал страх отказа клиентам, по причине выделенного времени для себя. Стала выделять время на врача, провела обследование, лечится, была неделю в санатории. Нашла время и деньги на косметолога. Вещи и обувь стали более качественными, перестала экономить. Появилось живое желание «двигать вперёд», готова выделить время для личной жизни. Теперь планирует сначала своё личное время, а потом рабочее.

Пример № 7:
Галина, 54 г, внесла большие деньги в сетевой бизнес, открыла офис, а с приглашением людей испытывает трудности.
Барометр «Замкнутый», НЭЗ 50%, ПЭЗ 100 %.
Первая коррекция: фиксация. Вторая — возвращение по возрасту: роды 4 фаза (разрыв связи с матерью). Действительно, отношения с матерью были прохладными. ЛЗК – барометр «дружелюбная» , позитивная запись: Галину врачи положили на мамин животик, она слышит стук маминого сердца и мамины слова о том, что она молодец, что у неё всё получилось и что мама её любит. Позитив: уверенная, дружелюбная, в безопасности, спокойная.
Домашнее задание: в течении 5 месяцев каждый день, хотя бы один раз, обращаться к чужим людям со словами: «я могу Вам чем-то помочь?»
Обратная связь через 1 месяц: офис работает, со временем думает взять сотрудника, заговорить с людьми не составляет трудности в любом месте – на улице, в транспорте. Хотелось бы людей побольше, хотя дом.задание выполняла дней 10-ть, потом забыла.

Пример №8:
Виктория, 48 лет, преподаватель ВУЗа, учебное заведение настоятельно «просит» от преподавателей записать лекционный материал на видео, чтобы впоследствии ввести в услуги ВУЗа дистанционное обучение.
Викторию заинтересовало предложение, но во время записи начинаются странности – я начинаю забывать слова, резко портится настроение, все что удалось записать очень не нравится. Оказывается, Виктория с детства не любит фотографироваться, т.к. «ужасно» выглядит на фото. Если детские фото ещё существуют, то подростковые отсутствуют, из фото только групповые.
Прояснили и уточнили тему методом мышечного тестирования – стресс смотреть на себя.
Барометр «Оцепеневший », НЭЗ 100 %, ПЭЗ 50%.
Коррекция: структуры и функции « расположение глаз – чужое, женское», возвращение по возрасту – 1 годик: «Я возле трюмо – сильно плачу – рядом стоит мама и ругает меня, очень раздражена: «посмотри какая ты некрасивая, только посмотри, придёт папа и расскажу, какая ты непослушная, чего ты плачешь, я тебе не разрешаю брать с трюмо ничего. Положи на место!» У меня в руках кажется губная помада… мне плохо, меня мама не любит… я не хочу смотреть на себя… Она всегда так делала, сколько себя помню, когда я не слушалась, мама подводила меня к зеркалу и говорила: «ты только посмотри на себя — на кого ты похожа!» Я начинала плакать и мама продолжала: «Ты только посмотри на себя – фу, какая некрасивая — глаза распухли, нос красный… «красавица» — это так некрасиво…».
Перезапись: «мама сама подводит меня к трюмо, и мы разглядываем и трогаем ВСЁ, что там лежит. Мама дарит мне маленькую бутылочку и просит без разрешения ничего не брать, а попросить. Приговаривая, что я умница и хорошая девочка, предлагает посмотреть в зеркало какая я красивая… Вижу себя подростком, я верчусь возле зеркала – мама мне сшила платье, приговаривая, что такого ни у кого нет, что я буду сама красивая на празднике. В руке у меня бутылочка духов»
Позитив: «красивая, любимая, с бутылочкой».
Обратная связь через 2 недели: мне подарили очень красивое зеркальце, я люблю в него смотреть, была на встрече выпускников – фотографировалась с удовольствием, фотографии нравятся. К видеокамере пока не подхожу, наверное, надо ещё поработать.
Пример № 9:
Ольга, 33 г, немотивированная агрессия на окружающих, работает стилистом, одна воспитывает 3-х летнюю дочь, к дочери, которую очень любит, испытает часто раздражение.
Барометр: «хрупкий», НЭЗ 100%, ПЭЗ 78%.
Коррекция: ЛЗК, Возвращение по возрасту – III ф. беременности.
Ситуация – мамин страх родов, отсутствие ресурсов. Во время коррекции:
Барометр «Мощный», «Это не мой страх, это мамин страх. А я знаю, что всё будет хорошо. Раз я родилась, значит у меня и мамы «получилось».
Позитив: Мощная, сильная, радостная.
Домашнее задание: творчество — возобновить занятия в фотошопе.
Обратная связь через полгода: агрессия к окружающим практически не наблюдается, стало больше клиентов, появилось ощущение нужности того, что делаю. Поставила новую версию фотошопа — разбираюсь, доченька любит в фотошопе раскрашивать тётям губы. К дочери раздражительность сохранилась, но гораздо меньше.

Пример №10:
Вячеслав, 68 лет, страх повторения аварии, которая была полгода назад, боли в спине, когда сижу за рулём.
Барометр «Неуслышанный». НЭЗ 93%, ПЭЗ 100%.
1. Возвращение по возрасту – 20 лет. Ситуацию вспомнил, рассказать не пожелал, переписал, позитив — «готовый рискнуть, уверенный в будущем, образованный».
2. В настоящем — «сканирование тела».
Обратная связь через 2 недели: ездили с женой на дачу, спина не болит, езжу осторожно, страх прошёл.

Пример № 11:
Ольга,59 г, живёт с мужем и разведённым сыном.
Тема: стресс на мужа – давит, угнетает его присутствие.
Барометр «унылый», НЭЗ 10%, ПЭЗ 75%.
Возвращение по возрасту – 1 год.
Ситуация: первый раз отшлёпали.
Коррекция: «сканирование тела».
Позитив: «Радость, Я под защитой, Надежда на будущее».
Д.З : пить воду по 2 ст.утром в теч. месяца.
Обратная связь через 6 месяцев: ездила в Кисловодск с мужем, раз пить водичку, то лечебную.

Пример № 12:
Людмила, 40 лет, муж выгнал, не разрешает встречаться с младшим сыном 12-ти лет, старшему сыну 20-ть. Муж агрессивен (детдомовский), пришлось уехать из Краснодарского края в Воронеж к тётке. На длительную терапию нет средств – не работает, мечтает выйти замуж.
Тема: притягивает агрессивных мужчин.
Барометр « Утративший надежду», НЭЗ 100%, ПЭЗ 40 %.
Возвращение по возрасту – 2 недели,
Ситуация – нежеланный ребёнок. Бабушка забрала меня, т.к. мама включала музыку так громко, чтобы не слышать, как кричит маленькая дочь.
Коррекция:
– «подъязычная область»,
— «слуховая цепь»
Позитив по барометру « заинтересованный».
Проекция в будущее: летом отдых на море с младшим сыном.
Обратная связь через 2 месяца: нашла мужчину, пьющего, он жалеет и кормит, на работу не устроилась.

Опыт работы через Помощника, помощник – лечащий врач Веры.
Пример № 13:
Вера, 55 г, диагноз поставлен 27 лет назад – рассеянный склероз, не ходит с 2002 года, т.е 12 лет, лежит с 2012г.
Живёт с мужем, который попрекает, но ухаживает, у мужа есть своя личная жизнь, Вера часто остаётся одна на несколько дней… помогают соседи, подруги. Вера очень общительный человек, ещё 2 года назад работала диспетчером по телефону. Ест мало, воду пьёт глотками – чтобы реже менять памперс.
Барометр « рассеянный».
Работа в настоящем:
– дегидратация – 10 глотков.
— ЛЗК: «Сконценрированный» Позитив: «сама иду через Чернавский мост»
— Поперечный поток.
Д. З. – пить воду!!! По 3 глотка 5-7 раз в день,
— Поперечный поток –по 25 минут 2 раза в день 4 недели.
Следующая встреча через месяц.
Обратная связь здесь же, позже Веру забрали родственники:
В правой ноге появилась чувствительность, лицо порозовело, мышцы более расслаблены.

Пример № 14а:
Оьга,53 г., замужем, 3-е детей, внуки, на работе всё хорошо. Страх будущего… старости. Муж начал «гулять», уходил, вернулся, отношения натянутые, много претензий, секса нет уже 2 года.
Барометр «Оцепеневший», НЭЗ 45%, ПЭЗ 30%.
Коррекция:
Возвращение по возрасту – в 2 года.
Ситуация: «Темно, очень страшно, холодно, зима, вечер, я не могу крикнуть, вся скована, я, по-моему, играю с папой в прядки, зашла за угол дома и оцепенела, стало жутко – здесь может быть Баба Яга. Папы всё нет и нет.
Баба Яга – старая, страшная и одинокая, её никто не любит, все её боятся. Старость = одиночество. Одинокие = некрасивые, страшные» — плачет, трясётся от страха, говорит медленно и тихо. Ищет выход, но Баба Яга очень страшная…мысли парализованы.
Я начинаю ей рассказывать, как Баба Яга помогает сказочным героям, рассказываю, что в народе она считалась целительницей, раньше не было барокамер, и она спасала недоношенных детей в тесте в печи, что она никого не ела, в лесу жила, потому что собирала травы и др. снадобья, какая она всем нужная, т.к. раньше врачей не было. Лена потихонечку успокоилась, придумала, что Баба Яга её нашла, рассказывает сказки, и мы вместе ждём папу. Когда папа её нашёл, она с Бабой Ягой уже подружилась и даже обняла, Баба Яга подарила Лене волшебное зеркальце, в котором она будет видеть себя любимой, не зависимо от возраста.
Позитив: « весёлая, смелая, добрая, любимая, с зеркальцем».
Д.З.: найти для себя интересное занятие, только для себя, а не для семьи и близких.
НЭЗ 0%, ПЭЗ 40%, Мышечное тестирование показало, что продолжить работу можно через 2 недели.
Обратная связь через 2 недели: настроение хорошее, с мужем поговорила, сексуальные отношения возобновились, страха больше нет.

Пример № 15:
Елена, 38 г., востребованный дизайнер, замужем, у мужа часто не бывает работы, зато помогает ей с монтажными работами.
Тема: осталось сдать на водительские права в ГАИ, не может доехать, испытывает сильное внутреннее сопротивление.
Барометр «неоценённый», НЭЗ 95%, ПЭЗ60%.
Коррекция – общая зона интеграции, дегидратация.
Во время массажа сухожилий испытала наслаждение, вспомнила, свою работу в Турции, где ощущение собственной ценности было «взахлёб», вспомнила, что при возвращении потеряла это ощущение, т.к. «присоединилась» к мужу, не хотела его унижать своими успехами, тогда муж очередной раз потерял работу. Во время сеанса пришло осознание, что если она будет иметь водительские права, то муж перестанет её возить и отношения станут ещё сложнее. Много раз думала о разводе. Общих детей нет, стал сильно выпивать.
Позитив: барометр «рассудительный». НЭЗ 0%, ПЭЗ 100%.
Д.З. – ОЗИ — 4 недели, по 2 раза в день; дегидратация – 2,7 л в сутки, 2 недели, аэробные физические нагрузки по 2 раза в неделю.

Пример № 16:
Ирина, 30 г., сидит с ребёнком 2,5 лет, сильно похудела, замужем, муж « золотые руки».
Тема: послеродовая депрессия.
Барометр «фальшивый», НЭЗ 100%, ПЭЗ 100%.
Коррекция:
возвращение по возрасту — 3 месяца, фиксация.
Ситуация: «мёрзну, страшно холодно, я в коляске на балконе», задаю вопрос: «чего ты хочешь?». Ответ: «много солнца и тепла». Я попросила Ирину переписать ситуацию на балконе.
Позитив: «наполненная солнцем и теплом».
Д.З.: фиксация — 40 мин в день! Домашняя одежда — оранжевая и жёлтая!
Добавить в интерьер желтого цвета. Сменить климат. НЭЗ 0%, ПЭЗ 100%.
Обратная связь тут же: Ирина неделю назад купила себе ярко оранжевые брюки, чем вызвала недовольство мужа. Свет горит в доме постоянно во всех комнатах. Уже больше года просит мужа переехать жить в тёплые страны.

Категория: Вся кинезиология.
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>